Говард Филлипс Лавкрафт

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Говард Филлипс Лавкрафт
Howard Phillips Lovecraft
Lovecraft.jpg
Дата рождения: 20 августа 1890
Место рождения: Провиденс
(Род-Айленд, США)
Дата смерти: 15 марта 1937
Место смерти: Провиденс
(Род-Айленд, США)
Гражданство: США
В запросе есть пустое условие.
Род деятельности: Прозаик, поэт
Жанр: Фэнтези,
литература ужасов,
научная фантастика
Произведения на сайте Lib.ru
http://www.hplovecraft.com/
УДК 92

Го́вард Фи́ллипс Лавкра́фт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 18901937) — американский писатель и поэт, писавший в жанрах научной фантастики, фэнтези и ужасов, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. При жизни Лавкрафта его произведения не были широко известны, но впоследствии заметно повлияли на массовую культуру.

Биография[править | править код]

Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребёнком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт, чьи предки жили в Америке ещё со времен Колонии Массачусетского залива (1630). Когда Говарду было три года, его отца поместили в психиатрическую больницу, где тот и умер спустя пять лет.

Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готическими «страшилками».

Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.

Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, от чего сильно стыдился и печалился.

Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве, но позже предпочел ей поэзию и эссе. Вернулся к своему «детскому» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Странные сказки» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.

Сара Лавкрафт после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.

Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украино-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы гадали о его асексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником» [1]).

Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в  по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). В тот период он написал практически все свои короткие рассказы, напечатанные в журналах (в основном в «Странных сказках»), а также многие крупные работы, такие как «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты безумия».

Несмотря на писательские успехи, Говард всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе, (штат Род-Айленд, США).

«Некрономикон» и другие произведения, упоминаемые Лавкрафтом[править | править код]

Обычно Лавкрафт ссылался на древние книги, содержащие секреты, которые не должен знать человек. Большей частью ссылки были вымышленными, хотя и имели некий прообраз, однако некоторые оккультные работы существовали в действительности. Сочетание выдуманных документов с реальными в одном контексте, позволяло первым казаться настоящими. Лавкрафт давал только общие ссылки на такие книги (в основном для нагнетания атмосферы) и редко делал детальное описание. Наиболее известным из этих выдуманных манускриптов является его «Некрономикон», о котором писатель больше всего говорил. Его объяснения по поводу этого текста были так хорошо продуманы (даже в наши дни это позволяет некоторым наживаться на неосведомленности других), что люди и по сей день верят в реальность этой книги.

The Book of Eibon, Livre d’Eibon, or Liber Ivonis

Придумана Кларком Эштоном Смитом. Лавкрафт лишь несколько раз ссылался на эту книгу в своих рассказах: «Сны в ведьмином доме», «Существо на пороге», и «Тень из безвременья». В последние два года жизни писатель давал ссылки на два «перевода» этой книги: «Livre d’Eibon» («Дневник Алонзо Тайпера») и «Liber Ivonis» («Обитающий во тьме»).

Cultes des Goules by the Comte d’Erlette

Имя автора этой книги образовалось из имени Августа Дерлета, чьи предки перебрались из Франции и чья фамилия была Д’Эрлетт. Как и во множестве подобных случаев, Лавкрафт ссылался на эту книгу всего несколько раз: в рассказах «Тень из безвременья» и «Обитающий во тьме».

De Vermis Mysteriis by Ludvig Prinn

«Мистерии червя» и их автор Людвиг Принн, были творением Роберта Блоха, но латинское название книги «De Vermis Mysteriis» придумал Лавкрафт. Он ссылается на неё в рассказах: «Тень из безвременья», «Дневник Алонзо Тайпера», и «Обитающий во тьме»

The Eltdown Shards

Этот труд есть создание Ричарда Ф. Сирайта, одного из корреспондентов Лавкрафта. Лавркафт мельком упомянул его в своих произведениях: «Тень из безвременья» и «Дневник Алонзо Тайпера».

The Necronomicon or Al Azif of Abdul Alhazred

Пожалуй, самая известная из мистификаций Лавкрафта. Он дает ссылки на «Некрономикон» или «Аль Азиф» в 18 своих рассказах. Настоящим арабским названием этого манускрипта было «Аль Азиф», что означало — «звук, производимый ночными насекомыми», который, как считали арабы, на самом деле издавали демоны. Альхазред жил в Дамаске, где и был написан Некрономикон. В 738 году н. э. он был прилюдно поглощён невидимым демоном. «Аль Азиф» был переведён на греческий Теодором Филетом из Константинополя, который и дал рукописи название «Некрономикон». Олаус Вормиус перевёл текст на латынь в 1228 году.

В 1232 году, вскоре после перевода Вормиусом, папа Григорий IX запретил как греческую так и латинскую версию книги. Вормиус отмечает, что оригинальный арабский текст к тому времени был уже утерян. Доктор Джон Ди перевёл его на английский, но только несколько фрагментов этого варианта сохранились до нашего времени. В настоящее время латинский перевод 15-го века находится в Британском Музее, редакции 17-го века находятся в Национальной Библиотеке в Париже, Библиотеке Гарварда, Университете Буэнос-Ариеса, и Мискатоникском Университете Акхема. Естественно, все эти копии тщательно сохраняются.

Первый раз «Некрономикон» упоминается в рассказе «Пёс» (сентябрь 1922), хотя Абдул Альхазред, автор этого труда, упоминается раньше, в «Безымянном Городе» (январь 1921). Именно здесь известнейшее изречение из «Некрономикона» упоминается впервые:

That is not dead which can eternal lie,
And with strange aeons even death may die.

Пожалуй самая длинная выдержка из «Некрономикона» встречается в рассказе «Ужас в Данвиче»:

«…не следует верить тому, что человек суть владыка мира единственный и последний. И его жизненная субстанция не единственная существующая на Земле. Древние были, Древние существуют, Древние будут всегда. Но не в известном нам мире, а между мирами. Изначальные, сильные и здоровые. Они невидимы для глаз наших. Один Йог-Сотот знает вход в этот мир. Йог-Сотот и ключ и страж этих врат. Прошлое, нынешнее и будущее едины в Йог-Сототе. Он ведает место, где Древние пробили дорогу себе в прошлые времена, ведает, где Они пройдут в будущее. Ведает их следы на Земле, которые они оставляют, невидимые. По одному только запаху люди узнают их присутствие, но образ их узнаётся в облике тех, кого они произвели среди смертных детей человеческих, от вида человека до формы без субстанции. Невидимыми Они кружат по Земле, ожидая нужных слов Ритуала. Их голос звучит в ветре, о Их присутствии шепчет трава. Они выкорчёвывают леса, уничтожают города, но никто не видит карающую Руку. В ледяных пустынях познал их Кадаф, а разве человек когда-либо познавал Кадаф? Льды на севере и затопленные острова в океанах скрывают камни, на которых начертаны Печати. Йог-Сотот откроет двери, пред которыми смыкаются сферы. Человек царит там, где когда-то властвовали Они. Но как после лета приходит зима, а зима сменяется весной, так и Они ждут своего Часа!!!»

The People of the Monolith by Justin Geoffrey

Как книга так её автор были придуманы Робертом Е. Говардом, и Лавкрафт лишь раз ссылается на них в рассказе «Тварь на пороге»:

«Время шло, я увлёкся архитектурой и оставил свой замысел проиллюстрировать книгу демонических стихов Эдварда, впрочем, наша дружба оттого не пострадала и не стала слабее. Необычный гений молодого Дерби получил удивительное развитие, и на восемнадцатом году жизни он выпустил сборник макабрической лирики под заглавием „Азатот и прочие ужасы“, произведший сенсацию. Он состоял в оживлённой переписке с печально известным поэтом-бодлеристом Джастином Джеффри, тем самым, кто написал „Людей монолита“ и в 1926 году умер, крича накрик, в сумасшедшем доме, незадолго до того посетив какую-то зловещую и пользующуюся дурной славой деревушку в Венгрии.»

Узнать о Джастине Джеффри можно в книге Роберта Говарда «Чёрный Камень»

The Pnakotic Manuscripts (or Fragments)

Ещё одна мистификация Лавкрафта. Его «Пнакотические манускрипты» или «Фрагменты» (ссылки в 11-и произведениях) уступают по частоте обращения лишь «Некрономикону». Никаких деталей о происхождении или содержании этих текстов Лавкрафт не указывает. Скорее всего эти тексты были написаны в дочеловеческий период.

Seven Cryptical Books of Hsan

Лавкрафт лишь упоминал о книгах Хсана в «Иных Богах» и «Сомнамбулическом поиске Кадата Неведомого» оба раза вместе с «Пнакотическими манускриптами»

Unaussprechlichen Kulten, Black Book, or Nameless Cults by Friedrich von Junzt

Роберт Говард впервые представил «Неименуемые культы» в своём рассказе «Дети ночи» (1931). В следующем году Лавкрафт придумал немецкое название для этих трудов, так как фон Юнц писал оригинал на немецком. Это название, «Ungenennte Heidenthume», не удовлетворило некоторых из корреспондентов Лавкрафта. Август Дерлет изменил его на «Unaussprechlichen Kulten», которое и утвердилось (хотя в переводе это означало — «Непроизносимые культы», то есть культы, название которых невозможно произнести. «Die Unaussprechlichen Kulten» или «Unaussprechliche Kulten» было бы правильнее).

Хотя Лавкрафт не ссылался на эту книгу чаще чем на другие, он даёт её историю издания в рассказе «Вне времен»:

«В сущности, любой читатель страшных „Безымянных Культов“ фон Юнтца мог бы с первого взгляда установить бесспорную связь между ними и таинственными письменами на плёнке. Но в те времена мало кто знал эту кощунственную работу: первое ее издание было уничтожено в Дюссельдорфе в 1839 году, в 1845-м появятся перевод Бредуэла, а в 1909-м был опубликован сильно сокращённый вариант.»


Реально существующие книги.


Как указано выше, многие из книг, на которые ссылался Лавкрафт в своих произведениях существуют на самом деле. Вот они:
Ars Magna et Ultima, Raymond Lully («Дело Чарльза Декстера Варда»)
The Story of Atlantis and The Lost Lemuria, W. Scott-Elliot («Зов Ктулху»)
The Book of Dzyan («Дневник Алонзо Тайпера» и «Обитающий во тьме»)
The Book of Thoth («Врата серебряного ключа»)
Clavis Alchemiae, Robert Fludd («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Cryptomenysis Patefacta, John Falconer («Ужас в Данвиче»)
The Daemonolatreia, Remigius («Фестиваль» и «Ужас в Данвиче»)
De Furtivis Literarum Notis, Giovanni Battista della Porta («Ужас в Данвиче»)
The Golden Bough, Sir James George Frazer («Зов Ктулху»)
De Lapide Philosophico, Johannes Trithemius («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Key of Wisdom, Artephius («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Kryptographik, Johann Ludwig Kluber («Ужас в Данвиче»)
Liber Investigationis, Geber («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Magnalia Christi Americana, Cotton Mather («Картина в доме» «Неименуемое» «Модель для Пикмана» и «Дело Чарльза Декстера Варда»)
Poligraphia, Johannes Trithemius («Ужас в Данвиче»)
Saducismus Triumphatus, Joseph Glanvil («Фестиваль»)
Thesaurus Chemicus, Roger Bacon («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Traicte des Chifferes ou Secretes d’Escrire, Blaise de Vigenere («Ужас в Данвиче»)
Turba Philosophorum, Guglielmo Grataroli («Дело Чарльза Декстера Варда»)
The Witch-Cult in Western Europe, Dr. Margaret Murray («Кошмар в Ред Хуке» и «Зов Ктулху»)
Wonders of the Invisible World, Cotton Mather («Модель для Пикмана»)
The Zohar («Дело Чарльза Декстера Варда»)

Г. Ф. Лавкрафт в России[править | править код]

Знакомство российского читателя с творчеством Лавкрафта произошло в 1991—1993 гг. Ключевую роль этом сыграли 2 группы энтузиастов:

1. Петербургский публицист Евгений Головин и московская переводчица Валерия Бернацкая подготовили 256-страничное собрание рассказов писателя для издательства «Terra Incognita» (1991).
2. Коллектив переводчиков из Екатеринбурга, сформировавшийся вокруг литературного агентства Kubin Ltd, подготовил полное 4-томное собрание сочинений Лавкрафта для издательства «Форум» (1991‒93). В группу входили Игорь Богданов, Василий Дорогокупля, Федор Еремеев и Олег Мичковский. Всего ими было издано 12 книг Лавкрафта в издательствах Москвы, Киева, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Эта же команда ответственна за издание 7-томной Энциклопедии читателя и создание издательства Фабрика комиксов.
В настоящее время сборники Лавкрафта регулярно переиздаются в России по крайней мере тремя крупными издательствами — «Азбука», «АСТ», «Эксмо».

Поэзия[править | править код]

«Когда встарь Боги Землю создавали,
Юпитера обличье Человеку дали.
Вслед сотворили меньший ранг зверей —
Но непохожи вышли на людей.
Связать с людьми, исправить сей изъян,
Замыслили с Олимпа Боги план:
С людской фигурой тварь изобрели,
Порок вложили, негром нарекли».
When, long ago, the gods created Earth
In Jove’s fair image Man was shaped at birth.
The beasts for lesser parts were next designed;
Yet were they too remote from humankind.
To fill the gap, and join the rest to Man,
Th’Olympian host conceiv’d a clever plan.
A beast they wrought, in semi-human figure,
Filled it with vice, and called the thing a Nigger.[1]

Библиография[править | править код]

  • Знатный Соглядатай (The Noble Eavesdropper) — 1897(?) — не сохранилось
  • Маленькая Стеклянная Бутылка (The Little Glass Bottle) — 1897
  • Потайная Пещера (The Secret Cave) — 1898
  • Тайна Кладбища (The Mystery of the Graveyard) — 1898
  • Обитаемый дом (The Haunted House) — 1898‒1902 — не сохранилось
  • Секрет Могилы (The Secret of the Grave) — 1898‒1902 — не сохранилось
  • Джон, Детектив (John, the Detective) — 1898‒1902 — не сохранилось
  • Загадочный Корабль (The Mysterious Ship) — 1902
  • Зверь в Пещере (The Beast in the Cave) — 21 апреля 1905
  • Картина (The Picture) — 1907 — не сохранилось
  • Алхимик (The Alchemist) — 1908
  • Склеп (The Tomb) — июнь 1917
  • Дагон (Dagon) — июль 1917
  • Воспоминание о докторе Сэмюэле Джонсоне (A Reminiscence of Dr. Samuel Johnson) — 1917
  • Милый Эрменгард (Sweet Ermengarde) — 1917
  • Полярная Звезда (Polaris) — май(?) 1918
  • Тайна Мардон Грейндж (The Mystery of Murdon Grange) — 1918 — не сохранилось
  • Зеленый Луг (The Green Meadow) — 1918‒1919 — с Winifred V. Jackson
  • За Стеной Сна (Beyond the Wall of Sleep) — 1919
  • Память (Memory) — 1919
  • Старые Ошибки (Old Bugs) — 1919
  • Перевоплощение Хуана Ромеро (The Transition of Juan Romero) — 16 сентября 1919
  • Белый Корабль (The White Ship) — ноябрь 1919
  • Карающий Рок над Сарнатом (The Doom That Came to Sarnath) — 3 декабря 1919
  • Заявление Рэндольфа Картера (The Statement of Randolph Carter) — декабрь 1919
  • Ужасный Старик (The Terrible Old Man) — 28 января 1920
  • Дерево (The Tree) — 1920
  • Коты Ультара (The Cats of Ulthar) — 15 июня 1920
  • Храм (The Temple) — 1920
  • Некоторые Факты о Покойном Артуре Жермине и Его Семье (Facts Concerning the Late Arthur Jermyn and His Family) — 1920
  • Улица (The Street) — 1920(?)
  • Жизнь и Смерть (Life and Death) — 1920(?) — не сохранилось
  • Поэзия и Боги (Poetry and the Gods) — 1920 — с Anna Helen Crofts
  • Селефаис (Celephais) — начало ноября 1920
  • Извне (From Beyond) — 16 ноября 1920
  • Ньярлатотеп (Nyarlathotep) — начало декабря 1920
  • Картина в Доме (The Picture in the House) — 12 декабря 1920
  • Ползучий Хаос (The Crawling Chaos) — 1920‒1921 — с Winifred V. Jackson
  • Забвение (Ex Oblivione) — 1920‒1921
  • Безымянный Город (The Nameless City) — январь 1921
  • Поиск Иранона (The Quest of Iranon) — 28 февраля 1921
  • Лунная Топь (The Moon-Bog) — март 1921
  • Изгой (The Outsider) — 1921
  • Иные Боги (The Other Gods) — 14 августа 1921
  • Музыка Эриха Занна (The Music of Erich Zann) — декабрь 1921
  • Герберт Уэст — Реаниматор (Herbert West-Reanimator) — сентябрь 1921 — середина 1922
  • Гипнос (Hypnos) — март 1922
  • Что вызывает луна (What the Moon Brings) — 5 июня 1922
  • Азатот (Azathoth) — июнь 1922
  • Ужас на Пляже Мартин (The Horror at Martin’s Beach) — июнь 1922 — с Sonia H.Greene
  • Пес (The Hound) — сентябрь 1922
  • Таящийся Ужас (The Lurking Fear) — ноябрь 1922
  • Крысы в Стенах (The Rats in the Walls) — август-сентябрь 1923
  • Неименуемое (The Unnamable) — сентябрь 1923
  • Пепел (Ashes) — 1923 — с C. M. Eddy, Jr.
  • Пожиратель Призраков (The Ghost-Eater) — 1923 — с C. M. Eddy, Jr.
  • Возлюбленный Мертвец (The Loved Dead) — 1923 — с C. M. Eddy, Jr.
  • Фестиваль (The Festival) — октябрь 1923
  • Глухой, Немой и Слепой (Deaf, Dumb, and Blind) — 1924(?) — с C. M. Eddy, Jr.
  • Заточенный с Фараонами (Imprisoned with the Pharaohs) — февраль-март 1924 — с Harry Houdini
  • Заброшенный Дом (The Shunned House) — 16‒19 октября 1924
  • Ужас в Ред Хуке (The Horror at Red Hook) — 1‒2 августа 1925
  • Он (He) — 11 августа 1925
  • В склепе (In the Vault) — 18 сентября 1925
  • Потомок (The Descendant) — 1926(?)
  • Прохладный Воздух (Cool Air) — март 1926
  • Зов Ктулху (The Call of Cthulhu) — лето 1926
  • Две Черные Бутылки (Two Black Bottles) — июль-октябрь 1926 — с Wilfred Blanch Talman
  • Модель для Пикмана (Pickman’s Model) — 1926
  • Серебряный Ключ (The Silver Key) — 1926
  • Загадочный Дом на Туманном Утесе (The Strange High House in the Mist) — 9 ноября 1926
  • В Поисках Кадафа Неведомого (The Dream-Quest of Unknown Kadath) — осень(?) 1926 — 22 января 1927
  • Случай Чарльза Декстера Варда (The Case of Charles Dexter Ward) — январь-1 марта 1927
  • Космический Цвет (The Colour Out of Space) — март 1927
  • Очень Старый Народ (The Very Old Folk) — 2 ноября 1927
  • Нечто в Лунном свете (The Thing in the Moonlight) — 25 ноября 1927 — спорно, иногда указывается 1934
  • Последний Опыт (The Last Test) — 1927 — с Adolphe de Castro
  • История Некрономикона (History of the Necronomicon) — 1927
  • Проклятие Ийга (The Curse of Yig) — 1928 — с Zealia Bishop
  • Ибид (Ibid) — 1928
  • Данвический Ужас (The Dunwich Horror) — лето 1928
  • Электрический Палач (The Electric Executioner) — 1929(?) — с Adolphe de Castro
  • Курган (The Mound) — декабрь 1929-начало 1930 — с Zealia Bishop
  • Локон Медузы (Medusa’s Coil) — май 1930 — с Zealia Bishop
  • Шепчущий во тьме (The Whisperer in Darkness) — 24 февраля-26 сентября 1930
  • Хребты безумия (At the Mountains of Madness) — февраль-22 марта 1931
  • Тень Над Иннсмутом (The Shadow Over Innsmouth) — ноябрь(?)-3 декабря 1931
  • Западня (The Trap) — конец 1931 — с Henry S. Whitehead
  • Сны в Ведьмином Доме (The Dreams in the Witch-House) — январь-28 февраля 1932
  • Человек из Камня (The Man of Stone) — 1932 — с Hazel Heald
  • Ужас в Музее (The Horror in the Museum) — октябрь 1932 — с Hazel Heald
  • Сквозь Врата Серебряного Ключа (Through the Gates of the Silver Key) — октябрь 1932-апрель 1933 — с E. Hoffmann Price
  • Крылатая Смерть (Winged Death) — 1933 — с Hazel Heald
  • Из Глубины Веков (Out of the Aeons) — 1933 — с Hazel Heald
  • Существо на Пороге (The Thing on the Doorstep) — 21‒24 августа 1933
  • Служитель Зла (The Evil Clergyman) — октябрь 1933 — возможно 1937
  • Ужас на Кладбище (The Horror in the Burying-Ground) — 1933‒1935 — с Hazel Heald
  • Книга (The Book) — конец 1933(?)
  • Дерево на Холме (The Tree on the Hill) — май 1934 — с Duane W. Rimel
  • Битва, Окончившая Столетие (The Battle that Ended the Century) — июнь 1934 — с R. H. Barlow
  • Тень из Безвременья (The Shadow Out of Time) — ноябрь 1934-март 1935
  • Переживший Человечество («Till A’the Seas») — январь 1935 — с R. H. Barlow
  • Коллапсирующий Космос (Collapsing Cosmoses) — июнь 1935 — с R. H. Barlow
  • Вызов Извне (The Challenge from Beyond) — август 1935 — с C.L.Moore, A.Merritt, Robert E.Howard, и Frank Belknap Long
  • Эксгумация (The Disinterment) — сентябрь 1935 — с Duane W. Rimel
  • Дневник Алонзо Тайпера (The Diary of Alonzo Typer) — октябрь 1935 — с William Lumley
  • Обитатель Тьмы (The Haunter of the Dark) — ноябрь 1935 — посвящается Роберту Блоху
  • В Стенах Эрикса (In the Walls of Eryx) — январь 1936 — с Kenneth Sterling
  • Ночной Океан (The Night Ocean) — осень(?) 1936 — с R.H.Barlow

Дописанное А. Дерлетом после смерти Г. Ф. Лавкрафта

  • Таящийся у Порога (The Lurker at the Threshold) — 1945
  • Уцелевший (The surviver) — 1954 — обычно переводят как «Единственный Наследник»
  • Слуховое Окно (The gable window) — 1957
  • Лампа Альхазреда (The Lamp of Alhazred) — 1957
  • Тень Из Космоса (The Shadow Out Of Space) — 1957
  • День Уэнтворта (Wentworth’s Day) — 1957
  • Наследие Пибоди (The Peabody Heritage) — 1957
  • Предок (The Ancestor) — 1957
  • Запертая Комната (The shuttered room) — 1959
  • Рыбак с Соколиного Мыса (The Fisherman of Falcon Point) — 1959
  • Темное Братство (The Dark Brotherhood) — 1959
  • Тень в Мансарде (The Shadow In the Attic) — 1959
  • Ведьмина Лощина (Witches' Hollow) — 1962
  • Ужас среднего пролета (The horror from the middle span) — 1967
  • Наблюдающие Извне (The Watchers out of Time) — 1972
  • Глина Иннсмута (Innsmouth Clay) — 1972

См. также[править | править код]

Внешние ссылки[править | править код]

  1. H. P. Lovecraft, «На сотворение негров»